Оформление доверенности у нотариуса:
Доверенность — это сделка, в соответствии с которой одно лицо — доверитель (гражданин или организация) — наделяет другое лицо — представителя — определенными полномочиями. Для ее совершения необходимо волеизъявление только доверителя. Эта сделка оформляется в виде письменного документа, который содержит:
- Ф. И. О., паспортные данные, адреса проживания доверителя и представителя;
- перечень полномочий, которыми доверитель наделяет представителя;
- срок действия доверенности;
- сведения о возможности передоверия, взысканном тарифе и о нотариусе, ее удостоверившем.
Порядок оформления доверенности у нотариуса:
- Обращение доверителя в нотариальную контору. О том, какие документы нужно иметь при себе, можно узнать на нашем сайте.
- Установление личности и проверка дееспособности доверителя.
- Разъяснение доверителю его прав, обязанностей, последствий совершения сделки.
- Подготовка доверенности, подписание этого документа доверителем и ее нотариального удостоверение.
Если сделка совершается от имени физических лиц, нужны следующие документы и сведения:
- паспорт доверителя;
- если доверитель действует от имени несовершеннолетнего — свидетельство о рождении, об опеке, усыновлении;
- паспортные данные представителя;
- круг полномочий.
Для нотариального удостоверения доверенности от юридического лица дополнительно потребуются:
- учредительные документы;
- выписка из ЕГРЮЛ;
- приказ/решение/протокол о назначении/избрании руководителя.